;
 
Кейс компании ДОМКОМ
разработка мобильного приложения для замерщиков
Компания "ДОМКОМ" – более 20 лет занимается производством, монтажом и обслуживанием различных систем остекления.

Компания активно работает с конечными заказчиками остекления. Для работы с заявками клиентов в компании используется коробочный "Битрикс24", установленный на собственный сервер.

Работа по подготовке предложения для клиента устроена так:

  • Замерщик выезжает на объект и проводит замер;

  • На замере оформляется бумажный бланк, на котором указываются все существенные для расчета конструкции значения;

  • Бумажный бланк замерщик в течение 4-5 дней передает в офис;

  • Сотрудник в офисе готовит для клиента точный расчет стоимости;

  • Договор с расчетом передается клиенту для оплаты.

Такая схема передачи бланка замера приводила к существенным задержкам передачи данных замера на расчет и, как следствие, к задержке выдачи результата клиенту. А чем позднее клиент получит расчет – тем позднее он принесет деньги. Быстрее передавать бланки замерщики не могут по причине того, что каждый день приезжать для этого в офис – слишком большие потери времени и снижение количества замеров на одного замерщика.

Заказчик поставил задачу – ускорить передачу бланка от замерщика в офис и автоматически инициировать его обработку с контролем сроков. При этом важно не усложнять работу замерщика и сохранить логику его работы на объекте.

Логичным решением было воспользоваться наличием у замерщиков смартфонов и сделать специальное приложение для фиксирования параметров замера. Однако, разработка мобильного приложения "с нуля" – дорого и не быстро. Поэтому мы приняли решение доработать существующее мобильное приложение "Битрикс24" с максимальным упрощением логики работы замерщика с ним.
В приложение "Битрикс24" добавили раздел для замерщика, в котором он видит назначенные ему на сегодня замеры.


Отсюда замерщик может перейти в карточку конкретного замера, где видит подробную информацию о клиенте.
Как и раньше, замерщик оформляет данные замеры на привычному ему бумажном бланке и после того, как замер выполнен – переходит в раздел "Итоги замера". В этом разделе он вносит данные о замере и прикрепляет фото бланка замера сделанное со смартфона.


Если по какой то причине замер не состоялся – он вносит данные об этом и отмечает причину.

После нажатия кнопки "Сохранить" – данные замера попадают в соответствующую сделку клиента и ответственному менеджеру приходит уведомление и ставится автоматическая задача на обработку данных замера.
В результате скорость передачи данных замера от клиента и расчета стоимости конструкций сократилась с 4-5 дней до 20 минут. А значит и деньги от клиентов стали поступать на этот же срок быстрее.
Made on
Tilda